Пятница, 19.04.2024, 12:35
Жизнь в Одессе
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
PR, реклама, дизайн [1]
Все и даже больше о PR, рекламе, дизайне
Карты Yandex
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Ожидания от банерной рекламы преувеличены

Многие из нас знают об оплачиваемых кликах, широко практикующихся в российском и украинском Интернет-пространстве. Но есть еще один фактор, не прибавляющий чести обещаниям рекламистов, – психологический. Дело в том, что большинство людей обращают внимание на банерную рекламу, размещенную на Интернет-страницах, только во время ожидания загрузки следующей страницы.


Это объясняется простой психологической особенностью: при открытии необходимой страницы человеческое сознание концентрируется, прежде всего, на искомой информации и на совершении необходимых манипуляций по дальнейшему поиску. И только при ожидании загрузки следующего уровня (другой страницы, нового сайта и т.д.) высвобождается некоторое количество свободного времени, что позволяет сознанию расконцентрироваться и обратить внимание на неактуальную информацию (новости, ссылки, банеры).


За 2-4 секунды загрузки сознание успевает выхватить лишь размытый образ, обрывок фразы или сохранить отдаленную ассоциацию. Однако такая информация в глобальном информационном потоке очень быстро оказывается невостребованной и теряется.


К сожалению, даже если неактуальная в данный момент для пользователя информация вдруг оказалась интересной (привлекла яркостью, динамичностью, креативностью идеи, сексуальным мотивом и т.д.), страница уже «перевернута», а по возвращению на нее в большинстве случаев пользователь столкнется уже с новыми банерами.


Таким образом, путь к конкретной рекламной информации для реального пользователя (а не нанятого кликмейкера) так и может остаться тупиковым и не привести на сайт к заказчику банера.
Безусловно, и обрывок рекламного слогана или часть визуального образа, запечатленного сознанием, тоже могут принести результат. Однако это больше касается брендовых, даже более – народных продуктов. Из чего следует сделать вывод, что наиболее эффективной может быть сетевая реклама 100-процентно раскрученных имен компаний, товаров либо услуг, для узнавания которых достаточно этих 2-4 секунд. Здесь рекламный эффект заключен всего лишь в узнавании и напоминании, но никак не в презентации новой компании, нового товара либо услуги. Новая информация всегда требует намного большего времени для сканирования и распознавания сознанием.


По проведенному мною исследованию, которое ни в коем случае не претендует на эталонное, из 100 украинских респондентов 98 не смоги вспомнить какой-либо рекламный образ либо призыв, увиденный в сети за последние 5 дней. И это с двумя оговорками: 1. все респонденты являются активными пользователями Интернет; 2. в опросе учитывались только рекламные банеры, без ссылок на новости и порно-сайты. Отдельные респонденты, не в силах вспомнить конкретные рекламные образцы, говорили, что замечали рекламу российских банков и украинских депозитных программ, но информацию о том, кто их предлагал, сознание респондентов не сохранило. И только 2 респондента назвали конкретные рекламные продукты: «какая-то годовщина работы» портала www.imena.ua и «Київстар – найкращий роботодавець України. А ще у нас найкращий у світі шеф».


Не буду пытаться объяснить, почему именно эти две рекламы запомнились моим респондентам, ведь принцип отбора сознанием информации очень субъективен, однако это еще раз доказывает, что наиболее запоминающейся сетевой рекламой является именно имиджевая реклама брендов.


Итак, я ни в коем случае не призываю отказаться от такого глобального рекламного носителя, как Интернет. И не говорю о том, что реклама в сети не эффективна. Наоборот, при грамотном подходе маркетологов и менеджеров по рекламе, а также при ответственности самих рекламистов перед своими заказчиками, данная категория рекламы способна-таки найти своего потребителя. Однако, господа, будьте рассудительны – не все то ценное, что блестит. Вы, конечно, можете убедить своего шефа потратить на мигающий флеш от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов (в зависимости региона и охвата аудитории) и даже предоставить ему потом подробный отчет с количеством кликов, однако повысит ли это реально объем ваших продаж или узнаваемость имени? Думайте, господа!

Даниил ГОРЯЧКИН

www.marketingclub.org.ua



Источник: http://www.marketingclub.org.ua
Категория: Мои статьи | Добавил: Sheremiroff (29.11.2010) | Автор: Даниил Горячкин E W
Просмотров: 633 | Теги: ссылки, интернет, клики, Реклама, Банер, кликмейкер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Социальные сети
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz