Эффективность
PR нельзя измерить "напрямую", оценивая объем продаж или даже
количество обращений. Если для рекламы такой механизм подходит (реклама
вышла – должны быть звонки и покупки), то для PR он не работает. PR –
это долгосрочные инвестиции в репутацию компании, предприятия, бренда,
продукта или услуги, которые начинают приносить отдачу не сразу –
среднестатистический срок начала получения эффекта от PR-кампании –
3-6-12 месяцев.
Например,
прочитав в журнале новость о компании или интервью с ее руководителем,
потенциальный клиент вряд ли сразу побежит покупать выпускаемый продукт.
Но в результате получения подобной информации на протяжении периода
(полгода, год и более), у потребителя сформируется доверие, уважение к
компании, осведомленность о ее продукции и услугах. И к выводу о том,
что покупать нужно именно у данной компании, потребитель придет
самостоятельно. Таким образом, потребитель будет готов покупать
продукт/услугу на протяжении долгих лет, а не под воздействием
массированной рекламной кампании, которую нужно постоянно поддерживать и
возобновлять.